(063) 625 48 05 (044) 592 86 14
Пн.- Пт.: 10:00 – 19:00Онлайн заказы: 24/7/365
0
DJ | STUDIO | SOUND | MUSIC equipment | Kiev, UA
Studio-monitors-080719-big
08.07.2019

Выбор студийных мониторов для домашней или проджект студии. На что стоит обратить внимание перед тем как купить пару студийных мониторов.

Колонки в студии, они же студийные мониторы один из важнейших элементов для работы со звуком, по этому перед тем как купить пару мониторов стоит рассмотреть рекомендации и почитать теорию описаную ниже и ответить себе на пару вопросов:

- С какими направлениями музыки вы будете работать
- В каком помещении будут использоватся мониторы
- Как в помещении будет спланировано размещение мониторов
- Какой бюджет вы готовы потратить на покупку

Ваши динамики студийных мониторов должны обеспечивать максимально точное, неокрашенное представление вашей музыки. Независимо от того, записываете ли вы, редактируете, микшируете или делаете мастеринг звука, звуковая прозрачная система мониторинга гарантирует, что ваш микс будет хорошо транслироваться на наушники, автомобильные аудиосистемы, телевизоры и другие системы прослушивания. А поскольку при выборе студийных мониторов нужно учитывать не только точность - мы собрали это руководство, чтобы помочь вам найти наилучшие варианты для вашей домашней или проджект студии.


Размер низкочастотного динамика.

Если вы создаете музыку дома, вам не обязательно иметь самый глубокий басовый отклик - даже настольные мониторы с 5" или 6" низкочастотными динамиками будут работать хорошо, несмотря на отсутствие самой низкой октавы баса. Но если вы работаете в жанре, где музыка, вероятно, будет звучать в системах с очень глубокими басами (то есть с сабвуферами), тогда вам нужно будет либо больший НЧ-динамик (8”-10” +), или добавление пары меньших мониторов к вашему собственному сабвуферу.

Мощность - сколько ватт мне нужно?

В студийной системе мониторинга управление питанием системы окажет большое влияние на общий звук, а не только с точки зрения громкости. Мощность также определяет ваш динамический диапазон, величину запаса по громкости, который вы имеете до пика сигналов. Более высокая мощность означает, что вы сможете слышать больше переходных деталей, а также сможете точнее регулировать компрессоры, лимитеры и тд.

Иными словами, если вы слушаете микс в двух системах мониторинга с разными значениями мощности при одном и том же среднем уровне громкости, система с более высокой мощностью даст вам больше запаса хэдрума. Многие люди не знают, что музыкальные пики (переходные процессы, такие как малые удары или ударные барабаны) могут потреблять в 10 раз (да, ДЕСЯТЬ РАЗ) столько же энергии, сколько и средний музыкальный программный материал. Таким образом, для данного уровня громкости, который может потребовать в среднем 20 Вт, пики программы могут потребовать целых 200 Вт. Если у вас есть усилитель, который может выдавать чистые 70 Вт, то вы будете на 130 Вт стесняться того, что вам нужно. Это приводит к большим искажениям и, возможно, отсечению во время этого музыкального пика, а для бочки в большинстве поп-музыки это происходит очень часто. Хотя вам не обязательно требуется максимально возможная номинальная мощность, имейте в виду, что большая мощность будет давать большую четкость и динамический диапазон, а не только общую громкость.

Мощность - одноканальное, двухканальное и трехканальное усиление.

То, как входной сигнал распределяется для питания драйверов в студийном мониторе, определяет, является ли он конфигурацией с одним усилителем, с двумя усилителями или с тремя усилителями. Многие студийные мониторы имеют два динамика: твитер для высоких частот и низкочастотный динамик для низких и средних частот. Некоторые могут добавить третий динамик, чтобы низкие частоты отправлялись на низкочастотный динамик, а средние частоты - на выделенный среднечастотный динамик. В конфигурации с одним усилителем, кроссоверная сеть делит выход одного усилителя, который посылает соответствующие частоты каждому громкоговорителю: низкие частоты - низкочастотный динамик, а высокие частоты - высокочастотный динамик. В конфигурации с двумя усилителями кроссоверная сеть имеет два отдельных усилителя, каждый из которых используется для питания высокочастотных и низкочастотных драйверов. Студийный монитор, который разделяет сигнал тремя способами представляет собой конфигурацию с тремя усилителями.

Вообще говоря, конфигурации двух усилителей и трех усилителей имеют более плоскую (более точную) частотную характеристику, а также большую четкость. При включении каждого динамика отдельно, а не от одного усилителя, каждый драйвер может более точно воспроизводить свой выделенный частотный диапазон. При сравнении мониторов с одним усилителем и мониторами с двумя или тремя усилителями, которые похожи по размеру корпуса, мониторы с двумя и тремя усилителями будут звучать более четко и более прозрачно.

Мониторы ближнего или дальнего поля?

Мониторы будут звучать по-разному в зависимости от расстояния прослушивания. По этой причине большинство мониторов предназначены для использования в качестве мониторов ближнего или дальнего поля. Говоря о небольших студиях и домашних студиях, выбор обязательно будет в сторону мониторов ближнего поля, тем не мение информация будет полезна для понимания.

Мониторы ближнего поля, как правило, имеют драйверы меньшего размера и расположены ближе к слушателю. Их близость означает, что более прямой звук от монитора попадет в уши слушателя, а не отраженный звук от поверхностей в комнате. Кажется, что ближние поля увеличивают соотношение прямого и отраженного звука. Это снизит влияние акустики помещения, позволяя проводить более детальную работу, например, выявлять небольшие проблемы в миксе, такие как щелчки и неровности в партии. Кроме того, ближние поля выгодны, потому что имеют тенденцию иметь немного более узкую частотную характеристику - измерение диапазона частот, которые может производить монитор. Таким образом, ближние поля будут звучать более похожими на потребительские мониторы, чем большие дорогие мониторы в дальней зоне. Слушание микса в этой среде может быть точным представлением об опыте обычного слушателя.

С другой стороны, мониторы дальнего поля, как правило, имеют более крупные драйверы и располагаются по периметру комнаты дальше от слушателя. Они часто монтируются за консолью или микшерным пультом. Дальние поля позволяют слышать звук в комнате, используя акустику помещения для воздействия на звук. Использование всего пространства в комнате позволяет развивать более низкие частоты, которые имеют большую длину волны. С добавленным нижним пределом, дальние поля обеспечивают более целостное прослушивание и проверку общего баланса микса.

Различные типы драйверов и почему они имеют значение.

Вы найдете все виды конструкционных материалов которые используются для колонок, от бумаги до кевлара, алюминиевых сплавов и не только. Производители постоянно вводят новшества, и, если вам интересно, есть множество доступных ресурсов о свойствах различных материалов. Но сделайте шаг назад - вас действительно волнует, из чего сделан динамик монитора?

Материалы играют большую роль в звучании динамика, но действительно ли вы купите студийные мониторы на основе одного конкретного материала, использованного при его создании? Несмотря на то, что мы полностью осознаем огромное влияние материалов драйвера колонок на их звучание, вы можете быстро запутаться, если сосредоточитесь на материалах, а не на преимуществах конкретного монитора.

Конструкция корпуса: портированный или закрытый?

Вы обнаружите, что многие небольшие студийные мониторы, а также несколько более крупных, имеют портированный корпус, который помогает расширить частотную характеристику ниже для большего количества басов. Хотя это может быть выгодно, акустическая точность портированных корпусов может быть не такой точной, как у закрытых корпусов. Это поведение преувеличено, если порты находятся на задней панели динамиков, а затем они расположены слишком близко к стене. Если вы не можете не размещать свои студийные мониторы рядом со стенами или углами, вы можете выбрать фронтальный или закрытый дизайн для более точного мониторинга.

Эквалайзер, коррекция помещения и другие функции.

Многие функции студийного монитора имеют встроенный эквалайзер, чтобы помочь вам настроить их для своей комнаты. Некоторые даже имеют цифровую обработку, которая может оптимизировать их производительность для вашего акустического пространства. Хотя это полезные функции, важно помнить, что вы не можете обмануть физику. Эквалайзер и коррекция помещения DSP может помочь извлечь максимум пользы из комнаты с плохим звучанием и сделать комнату с хорошей акустикой великолепной. Но, в конечном счете, ни одни мониторы не могут компенсировать неконтролируемую акустику в вашей комнате.

Нужен ли мне сабвуфер?

Это полностью зависит от того, что вы делаете со звуком. Если вы микшируете звук для ТВ или движущихся изображений, тогда настройка мониторинга с несколькими мониторами и сабвуфером практически необходима. Если вы микшируете демонстрационные треки своей группы, записанные дома, вам действительно нужна только пара студийных мониторов. Спросите себя: как ваша аудитория будет слушать ваш проект? Если вы играете мощную танцевальную систему, вам понадобится сабвуфер, чтобы услышать, что происходит в низких басовых регистрах. Если вы микшируете музыку, которую большинство людей будут слушать на своем iPod или в своем автомобиле, ваши миксы, вероятно, не принесут большой пользы от расширенного диапазона, который сабвуфер добавит в вашу систему мониторинга.

Еще одним соображением является размер вашей комнаты. Не вдаваясь в математику, маленькие комнаты просто недостаточно велики, чтобы позволить басовым частотам полностью раскрыться. Установка сабвуфера в маленькой комнате: вы заметите пики и провалы громкости по всей комнате, некоторые басовые ноты будут звучать твердо, в то время как другие будут звучать мутно и нечетко, а общий звук вашей студии будет несбалансированным. Вы также должны быть осторожны с введением слишком большого количества низкочастотной энергии в свою комнату и искажением своего восприятия того, сколько низких частот подходит для вашего микса. Акустическая обработка, такая как басовые ловушки, поможет уменьшить эти проблемы, но размер вашей комнаты всегда будет ограничивающим фактором в вашем стремлении к точности звука.

Размещение и изоляция.

По крайней мере, здесь нет серых областей - разместите стереопару студийных мониторов так, чтобы они образовывали равносторонний треугольник с вашей головой, когда вы сидите во время микса. Это приведет к наиболее точной частотной характеристике и четкому стереоизображению.

Стойки для мониторов (раздел Аксессуары для мониторов) помогают улучшить звучание ваших мониторов по сравнению с размещением их непосредственно на столе или микшерном пульте. Вот студийный совет от профессионала: поместите маленькое зеркало на любую твердую поверхность вокруг или между вами и вашим монитором. Если вы видите отражение монитора в зеркале с позиции вашего места, эта поверхность будет действовать как акустическое зеркало и отражать звук через непрямой путь в ухо, вызывая гребенчатую фильтрацию. Любая акустически трудная область между вами и вашими мониторами должна быть обработана звукопоглощающим материалом. Кроме того, динамики будут передавать часть своей энергии на поверхность, на которой они находятся, вызывая дальнейшие звуковые искажения, если они не изолированы. Размещение ваших студийных мониторов на стойках с изоляционными прокладками - лучший способ.

Заключение.

Мы рассмотрели большинство основных соображений при поиске новых студийных мониторов, и с этого момента большая часть ваших исследований будет в значительной степени зависеть от того, какую работу вы выполняете в своей студии. Вот еще несколько моментов, о которых следует помнить:

Размер.
Размер ваших колонок должен соответствовать размеру вашей комнаты. Если вы микшируете в небольшом пространстве, вы получите намного более точные результаты с меньшими мониторами.

Звук.
Помните, что с технической точки зрения студийные мониторы не пытаются звучать «хорошо». Они пытаются звучать максимально точно и прозрачно. Идеальный набор студийных мониторов должен раскрывать все детали вашего микса, как хорошие, так и плохие, и в то же время отображать точный баланс во всем частотном диапазоне.

Имейте в виду, что почти невозможно предсказать, как набор студийных мониторов будет звучать в вашей комнате. Даже если вы потратите время на прослушивание набора в магазине или студии друга, акустика вашей комнаты сыграет огромную роль в том, что вы услышите, когда будете микшировать. Вы можете отметить некоторые характеристики, но не ожидайте, что они будут звучать точно так же. Если вы заметили в большинстве профессиональных студиях размещают несколько пар мониторов для оценки звучания из разных источников.

Акустическое оформление.
Если вы серьезно относитесь к выбору студийных мониторов, вы должны также серьезно относиться к управлению акустикой в ​​вашей комнате. Если вы только начинаете, мы настоятельно рекомендуем отложить часть вашего бюджета на некоторые базовые абсорбирующие акустические процедуры - таким образом, вы услышите больше ваших динамиков и меньше отражений в вашей комнате. Ознакомьтесь с разделом Акустические материалы.

Что купить в итоге? 
На сегодняшний момент рынок предлагает неимоверное количество вариантов студийных мониторов в разной ценовой категории и соответственно разного уровня. Ниже представлены ссылки с полным каталогом студийных мониторов, а так же наиболее интересных производителей, у каждого есть разные линейки продуктов, среди которых можно подобрать пару мониторов на свой кошелёк.

СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫСТУДИЙНЫЕ САБВУФЕРЫ

ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СТУДИЙНЫХ МОНИТОРОВ: DYNAUDIO, FOCAL, GENELEC, JBL PRO, KRK, MACKIE, PRESONUS.

Комментарии

Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.

Добавить новый комментарий:
Вверх