(063) 625 48 05 (044) 592 86 14
Пн.- Пт.: 10:00 – 19:00Онлайн заказы: 24/7/365
0
DJ | STUDIO | SOUND | MUSIC equipment | Kiev, UA
Focusrite jfet 130921 big
15.09.2021

Фактор Focusrite JFET. Выбор дизайна Clarett+ и Scarlett всегда обеспечивает идеальную запись гитары.

При записи гитары и баса наличие специального инструментального входа на вашем аудио интерфейсе - бесценный способ быстро воплотить идеи и проявить творческий потенциал, когда они возникнут. Но не все инструментальные входы одинаковы, и плохо спроектированный вход может испортить тон даже самого короткого гитарного звука и в результате создать слабо звучащие записи. Хорошая новость заключается в том, что существует тип электрического компонента, который позволяет избежать этих лишающих творчества ситуаций, известный как Junction Field-gate Effect Transistor, или JFET для краткости. Схема JFET обеспечивает особенно точные результаты при записи гитар и баса, и ее можно найти на всех интерфейсах Focusrite с инструментальными входами, включая линейки Scarlett и Clarett+.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о преимуществах JFET и о том, как интерфейс Focusrite дает вам максимальное спокойствие при записи инструментов.

Какую проблему решает цепь JFET?
Гитары выдают сигнал довольно низкого уровня, который требует предварительного усиления, прежде чем его можно будет записать. Есть много способов разработать схему предусилителя, которая может повысить уровень сигнала, но разработать схему, которая также может сохранить наш драгоценный гитарный тон, немного сложнее. Ключом к получению аутентичного тона является обеспечение соответствующего импеданса инструменту при его подключении. И для этого очень важно иметь правильный активный компонент в самом начале сигнальной цепи.

В современной электронике этот компонент будет операционным усилителем или op-amp: небольшой интегральной схемой, включающей около дюжины транзисторов, которые могут усиливать небольшой входной сигнал стабильным, последовательным и точно управляемым способом. Самые дешевые операционные усилители - это так называемые «биполярные» конструкции, основанные на транзисторе старого типа, известном как транзистор с биполярным переходом. На бумаге они будут работать. Однако на практике их входное сопротивление слишком низкое для гитар.

Чтобы записать чистый звук электрогитары без компромиссов, нам нужно разработать бескомпромиссный входной каскад. Это означает, что биполярные операционные усилители не подойдут. Вместо этого мы должны обратиться к более качественному и более подходящему операционному усилителю с JFET-входом, который имеет гораздо более высокий входной импеданс, чем другие конструкции. Если все сделано правильно, то на самом деле конструкция JFET может быть очень похожа на ламповый гитарный усилитель с точки зрения того, как он взаимодействует с вашей гитарой и как он сохраняет звук.

Почему входной импеданс важен при записи гитары?
Когда вы подключаете одно электрическое устройство к другому, сопротивление может иметь решающее значение. Официально импеданс определяется как мера сопротивления цепи или компонента электрическому току. В этом случае вы можете подумать, что сопротивление всегда нужно сводить к минимуму. Разумеется, мы хотим, чтобы наши сигналы передавались с минимальным сопротивлением?

Не так. Важен не импеданс входа или выхода, который измеренный изолированно. Это соотношение импеданса между этим входом или выходом и всем, что к нему подключено. Идеальный источник имеет выходное сопротивление ноль Ом. Идеальное место назначения представляет собой бесконечно высокое входное сопротивление. В реальном мире это невозможно, но есть удобное практическое правило: импеданс целевого устройства должен быть как минимум в десять раз выше, чем у источника. Любое меньшее соотношение рискует ухудшить качество сигнала, поскольку источник «загружен».

Сила десяти.
Соотношение импеданса 1:10 довольно легко достичь с микрофонными предусилителями, потому что микрофон обычно имеет довольно низкий выходной импеданс около 150 Ом. С пассивными звукоснимателями на электрогитаре и бас-гитаре становится намного сложнее, потому что они не очень похожи на наш идеальный источник. Их импеданс часто указывается в диапазоне от 5 кОм до 15 кОм, что уже на пару порядков выше, чем у микрофона. Однако даже это значение занижено, поскольку игнорируется изменение импеданса в зависимости от частоты. Датчик с сопротивлением 10 кОм на частоте 100 Гц может вырасти до 100 кОм в верхне-среднем диапазоне - области, где наш слух наиболее чувствителен, и мы, скорее всего, заметим потерю сигнала.

Что это значит на практике? Если вы когда-либо вставляли свою гитару в дешевый DI box или плохо спроектированную педаль эффектов, вы, вероятно, сталкивались с явлением, известным как «tone suck». Звук инструмента становится тусклым и темным, и кажется, что он не реагирует на динамику так, как должен. Короче говоря, ваши записи звучат скучно, играть на гитаре становится менее увлекательно, и обычно это связано с несоответствием импеданса.

Поэтому, если вы записываете электрогитару, бас-гитару или даже акустическую гитару с пьезо датчиком, вам определенно не нужно, чтобы вход аудио интерфейса имел низкое сопротивление. Фактически, чтобы гарантировать, что звук инструмента будет записан с максимально возможной точностью и без потери высоких частот, он должен «видеть» импеданс около 1 МОм - один миллион Ом.

JFET в использовании.
Надеюсь, вы лучше понимаете отношения импеданса и то, что инструментальный вход JFET - верный способ сохранить ваш гитарный тон. Но правда в том, что вам не нужно думать о схеме JFET каждый раз при подключении к сети. Просто знайте, что при подключении вашей электрогитары, бас-гитары, электрического пианино или другого электроинструмента к интерфейсу Focusrite (и нажатии кнопки INST), ваш тон будет запечатлен во всей его первозданной красе, так что вы сможете делать более качественные записи, оставаться воодушевленными и создавать свои лучшие работы.

Комментарии

Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.

Добавить новый комментарий:
Вверх