(063) 625 48 05 (044) 592 86 14
Пн.- Пт.: 10:00 – 19:00Онлайн заказы: 24/7/365
0
DJ | STUDIO | SOUND | MUSIC equipment | Kiev, UA
Studio monitors 161020 big
16.10.2020

Как лучше подключить студийные мониторы к звуковой карте (аудио интерфейсу)? Балансное и небалансное подключения. Типы основных разъемов mini jack 3.5, RCA, TRS, XLR и и вариации кабелей.

Некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы получаем, связаны с подключением студийных мониторов:

"Как лучше подключить? Какой кабель выбрать? Что такое балансное и небалансное подключение? Какими разъемами лучше подкючать?" и т.д.

В этой статье мы рассмотрим несколько примеров подключения набора активных студийных мониторов (с встроенным усилителем) и конечно немного теории.

Начнем с теории Балансное и Небалансное подключение, типы разъемов.
Типичный небалансный кабель (например, инструментальный кабель TS 1/4" или RCA, который тюльпан) имеет 2 жилы. Первая жила - это сам аудиосигнал, а вторая - земля и часто экранирование. Основное отличие балансных кабелей от не балансных заключается в том, что балансный кабель имеет 1 дополнительную жилу (разъемы 1/4" TRS и XLR). Таким образом 2 сигнальные жилы направлены в противофазе, исключая таким образом все шумы, наводки и гудение, и такой балансный кабель можно использовать с длиной до 100 метров без потери сигнала. Не балансный кабель соответсвенно будет ловить наводки от всего чего только можно и максимальный размер кабеля при качественном сигнале составит 10 метров.

При балансном подключении мониторов так же расширен динамический диапазон. Очень простой тест: подключите мониторы сначала не балансным кабелем и послушайте что то, потом подключите балансным. Вы заметите что при балансном подключении звук станет чуть громче и объмнее (на самом деле это "правильный" динамический диапазон).

Итого: если есть возможность подключиться балансным кабелем, НУЖНО подключиться именно балансным. Вы получаете расширенный динамический диапазон и стабильное подключение без помех. При выборе готовых кабелей обращайте внимание на характеристики и описание, должно быть указанно балансный кабель. 

Основные конфигурации по разъемам балансных кабелей:
-TRS 1/4" на TRS 1/4" (стерео джек)
-XLR на XLR (трех контактный разъем экселер) 
-TRS 1/4" на XLR

Соответственно в небалансных кабелях используют такие конфигурации разъемов:
-RCA на RCA (тюльпан)
-TS 1/4" на TS 1/4" (моно джек)
-RCA на TS 1/4"
-mini jack 3.5 на RCA (мини джек на два тюльпана)
-И подобные

Разнообразные конфигурации кабелей по длинне и разъемам можно посмотреть в этих разделах: МИКРОФОННЫЙ КАБЕЛЬ | АУДИО КАБЕЛЯ

Что с разъемами у студийных мониторов?
Чаще всего в активных студийных мониторах производители устанавливают сразу три варианта разъема / подключения RCA, TRS, XLR. Но встречаются и другие вариации, например RCA и XLR или TRS и RCA, или только XLR. В некоторых бюджетных полу-активных мониторах можно встретить только RCA и mini-jack разъемы.

Что с разъемами у звуковых карт (аудио интерфейсов)?
В аудио интерфейсах на основной аудио выход чаще всего ставят балансные TRS джеки, на более бюджетных / начальных моделях можно встретить разъемы RCA, а у некоторых карт вы увидите XLR разъемы (например RME Babyface Pro FS).

Итог: мониторы к звуковой карте следует подключать балансным подключением. Если на карте стоят TRS и на мониторах TRS - берем 2 кабеля TRS-TRS, если на карте TRS а на мониторах XLR - берем 2 кабеля TRS-XLR.

Если на карте RCA разъемы на главном выходе и на мониторах есть RCA - берем кабель  2 RCA на 2 RCA, если на мониторах нет RCA значит - берем кабель 2 RCA на 2 TS джека. 

Студийные мониторы и ноутбук без внешенго интерфейса.
Чтобы подключить пару студийных мониторов к ноутбуку или ПК без аудиоинтерфейса, вам понадобится разъем mini jack 3,5 мм на 2 RCA или mini jack на 2 TS джека. Кабели доступны разной длины.

Комментарии

Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.

Добавить новый комментарий:
Вверх