(063) 625 48 05 (044) 592 86 14
Пн.- Пт.: 10:00 – 19:00Онлайн заказы: 24/7/365
0
DJ | STUDIO | SOUND | MUSIC equipment | Kiev, UA
A guide to compressors 290720 big
29.07.2020

Все о компрессорах и их роли в музыке. Что делает компрессор. Органы управления. Основные моменты использования компрессии.

Компрессия - немного напыщенная тема. Может быть немного трудно изобразить и услышать, что действительно происходит, что делает компрессию немного сложной для понимания. Тем не менее, на самом деле это довольно просто.

По сути, компрессия - это просто динамическая манипуляция. Это как маленький роботизированный палец на ручке регулировки громкости, который реагирует на входящий сигнал. Когда поступает больше сигнала, палец убирает выходящий сигнал. При меньшем сигнале палец затухает меньше или совсем не затухает. Большой вопрос: по каким параметрам мы даем этому пальцу робота работать? У нас ослабление происходит быстро, медленно, где-то посередине? Мы делаем много ослабления или немного? Сколько амплитуды требуется, чтобы это затухание произошло? Поскольку эти вопросы становятся более конкретными, компрессия начинает становиться немного более сложной.

Архитектура компрессора.

Чтобы понять, что такое компрессия, нам нужно понять, как она обычно работает. Рецепт довольно прост. Мы можем рассматривать компрессор как две цепи: «процессор», который воздействует на сигнал, и «детектор», который сообщает процессору, как действовать.

Когда мы посылаем бас-бочку через компрессор, этот сигнал разделяется на два маршрута. Он идет по своему сигнальному тракту в процессор, но также идет по другому пути к детектору, известному как «боковая цепь» (sidechain). Если вы думаете об этой фразе «боковая цепь», это на самом деле очень описывает путь детектора. Это «цепочка» схем, которая существует на «стороне» основного сигнала, так что компрессор может выяснить, как следует воздействовать на основной сигнал. Таким образом, у нас есть своего рода бас-бочка, существующая в двух формах одновременно.

Поначалу это немного странно, но на самом деле это помогает немного подумать о двух процессах по отдельности: действительный выходной сигнал и сигнал, определяющий, на что воздействует компрессор.

Сначала обсудим сторону процессора компрессора. По сути, это просто аттенюатор. Существует несколько различных схем для этой схемы затухания, но в конечном итоге они направлены на одну и ту же цель: отключить сигнал, когда детектор говорит об этом. Конечно, это возвращает нас к этим мучительным вопросам: насколько мы ослабляем сигнал? Как быстро? Как быстро мы отпускаем ослабление?

Многие компрессоры имеют фиксированные ответы на эти вопросы - они созданы для движения с определенной скоростью и степенью. Например классический компрессор UNIVERSAL AUDIO LA-2A является известным примером этого. Нет внешних параметров, которые изменяют работу компрессора. Он делает одну вещь, и он делает одну вещь очень хорошо.

Традиционно, однако, компрессоры имеют внешние элементы управления, которые сообщают аттенюатору, что делать.

Начнем с самого простого сценария: компрессор со встроенной цепью детектора. Здесь сигнал, поступающий на вход компрессора, является тем же сигналом, который видит детектор, и в конечном счете тем же сигналом, на который воздействует процессор. В этом случае мы знаем, что если мы подадим бас-бочку через наш компрессор, мы увидим сигнал с очень быстрой атакой, очень коротким сустейном и постепенным затуханием и релизом. Это основная форма бас-бочки - она наносит удары с небольшим количеством ринга и комнатного тона в хвосте.

В этом примере с убас-бочкой нам нужно учитывать действие компрессора, чтобы получить желаемые результаты. И у нас есть ряд параметров, которые мы можем использовать для этого.

Порог (Threshold).

Это на самом деле функция детектора. Порог относится к уровню амплитуды, на котором работает компрессор. Хотя мы в первую очередь сосредоточимся на продвижении аттенюатора, важно признать, что действие компрессии зависит от того, где установлен пороговый контроль. Если, например, мы установим порог выше самого громкого пика нашего сигнала, другие параметры не будут иметь значения, потому что компрессор просто не будет ничего делать. И наоборот, если пороговое значение установлено очень низким, параметры затухания будут иметь огромное влияние на результат, поскольку компрессор будет постоянно воздействовать на весь сигнал. Кроме того, пороговое значение действует как «целевой уровень сигнала», к которому аттенюатор должен двигаться.

Соотношение (Ratio).

Эта функция сообщает аттенюатору, как "тяжело" работать. Соотношение работает относительно порога. Если, например, наши пики бас-бочки выше порогового значения, отношение будет указывать, какое ослабление будет применено к бас-бочке с точки зрения того, насколько близко к пороговому уровню будет результирующий сигнал. Другими словами, соотношение 2:1 приведет к снижению уровня удара на полпути к пороговому уровню, в то время как 3:1 приведет к уменьшению удара на две трети пути к пороговому уровню, а соотношение бесконечность:1 приведет сигнал полностью вниз до порогового уровня. Конечно, все это сокращение должно действовать со временем, что делает соотношение несовершенным понятием.

Атака (Attack).

Первый контроль времени - атака. Этот элемент управления определяет, как быстро или медленно снижается усиление сигнала. Имейте в виду, схема детектора всегда в игре. Снижение усиления начинается при скорости электричества, когда компрессор запускается в действие. Атака относится к скорости применения усиления, а не ко времени, которое требуется для работы компрессора.

Еще один способ думать об этом графически. Представьте себе X-Y график. Если X - время, а Y - уменьшение усиления, элемент управления Attack будет указывать, насколько крутым будет уклон нашей линии. Возвращаясь к нашей бас-бочке, если наш порог настроен так, чтобы просто поймать пик удара, если мы установим атаку медленно, мы сделаем очень небольшое уменьшение усиления, даже если соотношение установлено очень высоко. Мы все еще сделаем некоторое снижение усиления, но не очень, так как пик идет очень быстро. Это может быть хорошей настройкой для того, чтобы просто округлить переходный удар без реального его уменьшения. Однако, если мы установим атаку быстрой, наше уменьшение усиления будет применено быстро и уменьшит намного большую атаку удара. Эта настройка была бы более похожа на ограничение пиков и могла бы использоваться, чтобы убедиться, что нет перегрузки нашего пути прохождения сигнала от случайного удара, который был нанесен слишком сильно.

Релиз (Release).

Этот элемент управления определяет, как быстро аттенюатор отпускает сигнал и позволяет ему вернуться в необработанное состояние. Это очень важная часть того, как будет формироваться результирующий сигнал. Например, скажем, наш компрессор "релизит" очень медленно. Это означает, что после запуска компрессора будет слышен всплеск сигнала при уменьшении затухания. Если релиз происходит быстро, мы можем услышать восстановление уровня между нотами - артефакт, который называется «прокачка».

В частности, на вокале быстрый релиз вызовет все шумы во рту и дыхание - вот почему это процесс иногда взаимозаменяемо называют «дыхание». Или, может быть, это потому, что быстрое время релиза будет вызывать окружающие шумы, такие как вдох и выдох во время пения. В любом случае, это редко желательно. Если релиз очень быстрый, на самом деле можно получить изменения амплитуды в форме волны сигнала. Это называется интермодуляцией и имеет тенденцию быть наиболее выраженным на низкочастотных звуках (так как эти звуки имеют самую длинную форму волны).

Теперь, между нарастанием и прокачкой, существует целая гибкая золотая середина, где компрессия становится искусной. В этой области мы думаем о релизе как о контроле «плотности к открытости», который варьируется от быстрого к медленному соответственно.

Боковая цепь (Sidechain).

Теперь, если этого недостаточно, давайте также поговорим о пути боковой цепи (сайдчейн). Во многих компрессорах схема детектора просто соответствует аттенюатору. Однако во многих других компрессорах детектор находится на пути, называемом «боковой цепью».

Преимущество наличия уникального сигнала для детектора состоит в том, что мы также можем настраивать реакцию компрессора. Возвращаясь к нашей бас-бочке, самый фронт нашего звука может быть удар "щелчок", бьющий по пластику. Допустим, мы хотим, чтобы наш компрессор работал исключительно на низкочастотном звуке удара, а не на всем звуке удара. Если наша боковая цепь имеет эквалайзер в соответствии с фильтром низких частот, мы можем удалить щелчок от детектора.

Или, может быть, мы компрессируем весь микс, и мы хотим, чтобы удар действительно пел. Для этой цели мы можем использовать фильтр высоких частот на пути боковой цепи, чтобы детектор больше не реагировал на бас-бочку, а только на все остальное в миксе.

Чтобы быть действительно сложными, некоторые компрессоры на самом деле имеют внешние пути боковой цепи. Первоначальная цель этого состояла в том, чтобы иметь возможность отправлять наш сигнал на внешний эквалайзер для таких целей, как было упомянуто выше. Что ж, предоставьте музыкантам возможность начать делать странные вещи во время экспериментов. Оказывается, с внешней боковой цепью вы можете отправить любой источник в схему детектора! Это означает, что эффективно вы можете избавить свою акустическую гитару от вокала, подав ведущий вокал на внешнюю боковую цепь компрессора, действующего на гитаре.

Для поклонников EDM, вы можете сделать так, чтобы басовый звук был в стороне от нашей бас-бочки. В первом случае мы, вероятно, хотели бы создать этот эффект тонко. В последнем случае мы часто хотим создать преднамеренный звуковой эффект прокачки. Это часто называют «боковой цепью» для баса, что бы согласовать 2 инструмента, находящихся в одном частотном диапазоне. Такой же трюк применяют для электрогитары и вокала.

Компрессия в работе.

Все это хорошо, но как насчет реального вопроса: почему мы используем компрессоры? Бесполезно все о них знать, если мы не знаем, что мы пытаемся с ними сделать.

Вот шесть причин, по которым часто обращаются к компрессору.

1. Помощь с последовательностью.
Основное назначение компрессора - ограничить динамический диапазон инструмента / голоса. Это означает, что самые громкие части сигнала и самые тихие части становятся ближе друг к другу. Когда мы следуем за инструментом в записи, определенная степень динамической дисперсии хороша - это часть того, что делает производительность захватывающей. Однако слишком сильные колебания могут стать отвлекающими. Нехорошо, когда мы пытаемся слушать вокал, и у нас время от времени впереди появляется бас. Большую часть этого можно контролировать с помощью автоматизации громкости, но некоторые динамические сдвиги происходят слишком быстро для фейдера.

2. Предотвратить перегрузки.
Контроль пиков является еще одной важной целью компрессора. Во времена записи на ленту это было особенно нужно, потому что мы хотели, чтобы уровень входящего сигнала оставался как можно выше над уровнем шума, при этом не перегружая магнитофон. Компрессия помогло с этим, уменьшив самые громкие пики сигнала, что позволило нам увеличить громкость всего сигнала. В цифровом мире это менее нужно, но все же применяется, если мы хотим наложить равномерный эффект насыщенности на звук. Это также по-прежнему актуально в мире мастеринга, так как мы можем захотеть повысить общий уровень воспроизведения и должны контролировать самые громкие пики, чтобы предотвратить цифровой клипинг.

3. Выделение нюансов.
Очень часто лучшие части исполнения заключаются в тонкостях, и очень часто тонкости, ну ... тонкие. "Гост" удары на рабочем барабане, бэнды при игре на бас-гитаре ... а эмоциональные хвосты в вокальных партиях содержат много чувств и эмоций. Когда мы используем компрессор, мы поворачиваем самые громкие части вниз, но это фактически эквивалентно увеличению тихих деталей, когда мы применяем усиление. Компрессия может быть отличным инструментом для выявления нюансов исполнения и вывода их на передний план.

4. Выделение элемента (инструмента или голоса).
Если у нас особенно плотная аранжировка, может быть трудно получить элемент, чтобы последовательно конкурировать с окружающими инструментами. Это особенно нужно для вокала. Очень легко потерять вокал в море гитар, пианино, ударных, струнных и тд.

В любом случае, когда у нас много элементов, борющихся за место в миксе, компрессия может помочь нашим лидерам, постоянно удерживая их на нужном уровне. Один из методов, обычно используемых многими инженерами, называется «параллельная компрессия».

Параллельная компрессия означает создание копии нашего источника и сжатие ее в основном неизменный блок сигнала. Мы можем поместить этот упорядоченный сигнал в наш микс, достаточно громко, чтобы его можно было постоянно слышать (даже если он находится в фоновом режиме и тихо). Затем мы можем поместить наш оригинальный исходный вокал поверх сжатого вокала, зная, что независимо от того, насколько громким или тихим мы хотим чтобы исходный вокал был, общий вокал все равно будет постоянно слышаться, пока параллельная дорожка закреплена в миксе.

5. Увеличение атаки или сустейна.
Одним из больших преимуществ компрессии по сравнению с автоматизацией громкости является способность функционировать в огибающей звука. Мы можем использовать компрессор для формирования ADSR сигнала в соответствии с нашими потребностями. Возвращаясь к нашей бас-бочке, допустим, мы хотим вывести низкий звук. Здесь мы можем установить скорость атаки и скорость релиза, чтобы уменьшить кратковременную атаку удара - пропорционально подчеркивая сустейн. Внезапно мы получили более продолжительный удар по низкому уровню. Или мы можем использовать компрессию, чтобы подчеркнуть удар.

Если мы установим атаку и релиз медленными, а порог опустим достаточно низко, чтобы действовать как на атаку, так и на сустейн удара, мы можем фактически преувеличить панч. Это немного сбивает с толку, но попробуйте - установите медленное время атаки, медленный релиз и низкий порог, и слушайте, как удар на самом деле становится преувеличенным.

6. Спецэффект.
Иногда удовольствие компрессора - злоупотреблять им. Мы можем создавать преувеличенные эффекты компрессии, которые могут показаться странными, но на самом деле они работают очень хорошо в музыкальном плане. Вспоминаются ударные барабаны в стиле Big Beat. Этот большой, громоздкий, чудовищный удар происходит из-за чрезмерного сжатия нормального, невинного удара.

Вспомните Prince’s “Kiss” или Billy Squier’s “The Big Beat”.

Это может быть забавным эффектом при захвате комнаты, возврате реверберации / задержки, драмшине, модуляции гитар или даже вокале.

Заключение.

Исходя из всей этой информации и процесса экспериментов с различными источниками, вам не понадобится много времени, чтобы получить общее представление о компрессии. Один из ключей к тому, чтобы привлечь наше внимание к этому, состоит в том, чтобы чрезмерно использовать компрессию, чтобы действительно услышать, что она делает, а затем немного вернуть ее туда, где это звучит уместно.

Компрессоры так же могут быть реализованы не отдельным прибором, а быть частью канальной обработки с микрофонным предусилителем.

Так же в нашу цифровую эру большинство "железных" компрессоров можно найти в виде VST плагинов. Они работают ничуть не хуже своих реальных аналогов, в некоторых случаях даже профессионал не сразу сможет отличить железную и цифровую версию одного и того же прибора.

КОМПРЕССОРЫ, ЛИМИТЕРЫ, ГЕЙТЫ | ПРЕДУСИЛИТЕЛИ МИКРОФОННЫЕ/ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ

Более детальнее про то что такое микрофонный предусилитель вы можете прочитать в нашей статье ЧТО ТАКОЕ МИКРОФОННЫЙ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ?

Несколько примеров популярных компрессоров/предусилителей:

dbx 286s (286A) - Микрофонный предусилитель/процессор (компреcсор, де-эссер, экспандер/гейт), фантомное питание +48 V, входы XLR и 1/4", дополнительный инсертный вход, размер 1U рэковой стойки.

ART Pro Channel II - Ламповый одноканальный микрофонный предусилитель, оптический компрессор (двойной триод 12АХ7) и параметрический эквалайзер (двойной триод 12АТ7), аттенюатор, фильтр НЧ, вход для гитары 1/4" High Z, Loop Insert, размер 2U.

ART VoiceChannel - Профессиональный 1-канальный ламповый микрофонный предусилитель, Compressor, Expander, De-Esser, Gate, параметрический EQ с переключателем Pre/Post Compressor, разъемы XLR/Jack 1/4", интерфейсы USB/ADAT/AES-EBU/SPDIF/TOSLink.

UNIVERSAL AUDIO LA-610MK2 - Классический ламповый микрофонный предусилитель и компрессор, входы: Mic, Line и Hi-Z, выход: Line, фантомное питание +48В.

Комментарии

Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.

Добавить новый комментарий:
Вверх