(063) 625 48 05 (044) 592 86 14
Пн.- Пт.: 10:00 – 19:00Онлайн заказы: 24/7/365
0
DJ | STUDIO | SOUND | MUSIC equipment | Kiev, UA
Usb 230720 big
23.07.2020

Выбираем шину подключения на которой будет работать аудиоинтерфейс (звуковая карта) - USB 2.0 против USB 3.0 или может USB Type-C? Основные особенности, технические параметры

Некоторые люди думают, что им следует купить аудиоинтерфейс / звуковую картуUSB 3.0 вместо стандартных моделей USB 2.0 - но это не так.

Некоторые музыканты думают, что USB 3.0 позволит им увеличить скорость передачи данных или записывать на нескольких каналах одновременно. Дело в том, что USB 3.0 не предлагает каких-либо практических преимуществ перед USB 2.0 для записи музыки - и вот почему:

USB 2.0 имеет более чем достаточную пропускную способность для записи звука.

Давайте рассмотрим один канал аудио с высокой частотой дискретизации 192 кГц при 24 битах на сэмпл (это, по сути, самая высокая частота среди аудиоинтерфейсов высокого класса). Это означает, что у нас есть 192 000 сэмплов в секунду (пишем «в секунду» как «/ s» для остальной части этой статьи), каждый из которых использует 24 бита. Это соответствует 192 000 x 24 = 4 608 000 бит данных, которые должны передаваться каждую секунду для одного канала звука. Это равно 4,4 Мбит / с (округлено примерно до 0,01).

USB 2.0 может передавать 480 Мбит / с, но имеет эффективную пропускную способность 280 Мбит / с из-за издержек протоколов передачи. Это эквивалентно более чем 63 каналам аудио с самой высокой частотой дискретизации и наибольшей битовой глубиной доступных аудиоинтерфейсов и DAW (280 / 4,4 = 63,63).

USB 3.0 может передавать колоссальные 5 Гбит / с или, другими словами, пропускная способность USB 3.0 более чем в 10 раз больше (5 Гбит / с = 5120 Мбит / с).

Таким образом, учитывая, что возможность иметь более 60 каналов на USB 2.0 уже существует, количество каналов, которое является избыточным практически для любой домашней записи (и большинства профессиональных студий), тогда на самом деле нет необходимости в использовании аудиоинтерфейса USB 3.0 с точки зрения того, сколько каналов вы можете записать или воспроизвести.

Если вы действительно этого хотите, вы можете рассмотреть покупку премиум качества аудиоинтерфейса RME MADIface XT, который работает с USB 3.0 и может обрабатывать до 196 каналов, но если вы, как и большинство из нас, вам не понадобится это.

А что с разъемом USB-C?

Немного про формат USB-C (USB Type-C).

USB-C - это стандартный промышленный разъем, предназначенный для передачи данных и питания по нескольким протоколам, в отличие от разъемов USB-A и USB-B (как 2.0, так и 3.0), которые предназначены только для соответствующих протоколов USB.

Прежде чем мы продолжим, давайте рассмотрим тип USB-разъемов, с которыми мы все знакомы:
-Разъемы типа USB-A обычно можно найти на любом устройстве, которое может выступать в качестве хоста (например, на компьютере), а также на устройствах с жестким USB-подключением, таких как клавиатура, мышь или флэш-накопитель
-Разъемы типа USB-B обычно встречаются на устройствах, не имеющих проводного USB-подключения, таких как звуковая карта PreSonus AudioBox USB 96 и микшеры серии StudioLive. Эти устройства требуют кабеля для подключения их к вашему компьютеру. Вот почему кабели USB имеют оба типа разъемов.
-Разъемы USB-C можно использовать как для устройств, так и для хостов, поэтому их кабели имеют одинаковое соединение USB-C на обоих концах. Другое преимущество разъемов USB-C заключается в том, что они симметричны и не имеют ориентации вверх или вниз. Это означает, что нет необходимости выстраивать разъем в соответствии с портом.

В отличие от предыдущих подключений USB, которые были связаны с протоколами USB 1.1, 2.0 и 3.0, порт USB-C может быть подключен к нескольким протоколам, включая USB 3.1, DisplayPort, MHL, HDMI и Thunderbolt 3.

Следует отметить, что протоколом по умолчанию для портов USB-C на многих компьютерах с Windows является USB 3.1. Поэтому, если вы планируете подключить устройство Thunderbolt 3 или Video к компьютеру под управлением Windows через порт USB-C, убедитесь, что этот порт есть у вас и вы подключили разъем именно к нему.

Разъем USB-C (USB Type-C), к примеру на аудиоинтерфейсе AUDIENT iD44, имеет несколько преимуществ по сравнению со старым разъемом USB A или B.

Во-первых, его вращательно-симметричный разъем, то есть больше нет переворачивающихся разъемов, пытающихся получить правильную ориентацию для вашего USB-порта. Во-вторых, он меньше, и благодаря этому на iD44 больше места для другого функционала (экономия места на плате и разъемах).

Если у вашего компьютера все еще есть порты USB A, тогда не нужно беспокоиться, в коробке обычно также будет кабель USB C - USB A, поэтому адаптеры не нужны.

Заметка от FOCUSRITE.

Многие задают вопрос, почему многие производители не производят интерфейсы, которые специально используют протокол USB 3.0.

Во-первых, хотя USB 3.0 обеспечивает большую полосу пропускания, чем USB 2.0, он не обеспечит никаких преимуществ в двустороннем режиме по сравнению с USB 2.0. Это связано с архитектурой стека драйверов хост-компьютера и обработкой аудио (изохронных) данных USB. Стек планирует передачу данных в и из аудиодрайверов с интервалом в миллисекунды, что означает, что независимо от того, как быстро данные перемещаются по шине USB, это определяет предел минимально достижимой задержки.

Хорошая аналогия - думать о ней как о водосточной трубе и теннисном мяче. Теннисный мяч - это данные, а ширина трубы означает доступную пропускную способность. Если для водосточной трубы установлен тот же градиент, то, отпуская шар в верхней части водосточной трубы, вы увидите, что он достигнет дна в течение определенного промежутка времени. Это ваша задержка, время, необходимое для перехода от конца к концу. USB 3.0 предлагает гораздо более широкую трубу, что с точки зрения аналогии означает, что он может позволить большему количеству теннисных мячей (больше данных) перемещаться по трубе, но шары не будут двигаться по трубе быстрее. То же самое при сравнении USB 3.0 и USB 2.0 с точки зрения способа передачи аудиоданных. 

Это не означает, что более высокая ширина полосы, предлагаемая USB 3.0, не дает дополнительных преимуществ в некоторых ситуациях, однако, для нашего аудиоинтерфейса USB с наибольшим количеством каналов, Scarlett 18i20 / Clarett 8Pre USB, USB 2.0 обеспечивает более чем достаточную пропускную способность для поставка 18 каналов аудио входов и 20 каналов аудио выходов одновременно.

Существует также вопрос обратной совместимости. Многие компьютеры по-прежнему оснащены портами USB 2.0, а также USB 3.0, и многие пользователи по-прежнему работают на системах, которые вообще не имеют подключения USB 3.0. Устройства USB 2.0 работают без проблем на портах USB 3.0, однако этого нельзя сказать о устройствах USB 3.0 на портах USB 2.0.

Итог.

В связи с вопросом о обратной совместимости, в сочетании с отсутствием каких-либо реальных преимуществ в отношении задержки в обоих направлениях, протокол USB 2.0 по-прежнему является наиболее эффективной технологией для профессиональной многоканальной записи. Второй приоритетный протокол Type C как правило обладает обратной совместимость с 2.0 и 3.0 (уточняйте технические параметры при выборе), и большинство производителей выпускают новейшие интерфейсы на новой С шине. Так же имейте в виду, что выбор шины USB 2.0 / USB 3.0 / USB-C вашего будущего аудио интерфейса / звуковой карты во многом определяет то, какие порты в наличии на вашем компьютере. 

Комментарии

Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.

Добавить новый комментарий:
Вверх