(063) 625 48 05 (044) 592 86 14
Пн.- Пт.: 10:00 – 19:00Онлайн заказы: 24/7/365
0
DJ | STUDIO | SOUND | MUSIC equipment | Kiev, UA
Monitor controller 200520 big
20.05.2020

Нужен ли мне мониторный контроллер? 7 ключевых функций контроллеров для студийных мониторов 

Вполне возможно, может казаться, что одним из самых второстепенных элементов оборудования в любой студии является мониторный контроллер, но это не совсем так. Независимо от того встроен ли он в вашу консоль, интерфейс или автономное устройство, есть более чем высокий шанс того, что это часть оборудования, с которым вы больше всего взаимодействуете, за исключением, возможно, клавиатуры и мыши. Имея это в виду, в этой статье мы расскажем о 7 ключевых функциях, которые должны иметь все хорошие мониторные контроллеры.

1. Много возможностей подключения.

Само собой разумеется, что в качестве выходного и управляющего "хаба" вашей студии, мониторный контроллер должен иметь достаточное количество высококачественных аналоговых и цифровых соединений. Самые простые из них имеют 1 пару подключения, к примеру JBL Nano Patch+ или Palmer MONICON.

Что вы должны искать?
Давайте начнем с применения. Обычно контроллеры предназначены для основных или дополнительных мониторов. Хороший мониторный контроллер должен позволять вам переключаться между двумя, если не тремя или более парами мониторов. К примеру MACKIE Big Knob Passive имеет возможность поключать 2 пары мониторов. Контроллеры часто могут управлять не только динамиками. Два или более выхода для наушников также удобны, и еще лучше, если они имеют контроль громкости. Audient Nero имеет 4 выхода на наушники, каждый со своим регулятором громкости.

Мониторный контроллер является конечным концентратором для всех аудиоисточников, направляющихся в мониторы и наушники. В наши дни нам приходится беспокоиться не только о постоянно установленном комплекте, например, о нашем аудиоинтерфейсе, но часто нас просят подключить телефоны, ноутбуки или другие портативные устройства к нашим контрольным установкам и иметь возможность направить эти входы на любой вход или выход. Хороший контроллер должен иметь возможность разместить как минимум 3, если не 4 источника входного сигнала, и направить их на любой из выходов мониторов или наушников.

Цифровые входы в настоящее время также становятся желанным дополнением к мониторным контроллерам. Самые дорогие устройства, такие как Crane Song Avocet, оснащены входами / выходами AES / EBU, но чаще всего популярны SPDIF или оптический порт на задней панели устройства. Опять же, Audient Nero оснащен SPDIF и оптическим входом.

Все в балансе.
Наличие множества входов - это одно, однако эти входы должны быть надежными, стабильными и сбалансированными, чтобы не допустить попадания любых помех в ваш путь мониторинга. Мы не будем вдаваться в подробности о том, что означает разница между сбалансированным и несбалансированным звуком, но обычно, если в вашем формате подключения есть 2 варианта, такие как TRS 1/4-дюймовое гнездо или 3-контактные XLR-соединения, то вероятно, они будут сбалансированы, а это означает, что нежелательные электрические помехи будут подавлены и не попадут на путь прохождения сигнала. Двухполюсные разъемы, такие как RCA или 1/4 дюймовые гнезда TS, не сбалансированы и в идеале не должны использоваться в настройках мониторинга.

2. Чистый аудио путь.

Вы подаете на свой мониторный контроллер сбалансированный сигнал наилучшего качества, который вы можете использовать через интерфейс или другие устройства воспроизведения, и если ваш усилитель или активная акустическая система подключены правильно, вы должны быть в выигрыше. Но если ваш контроллер вносит искажения в сигнал на любом уровне, то вы не слышите свой звук точно. Теперь мы часто используем термин искажение для обозначения перегрузки или ограничения сигнала, добавленного по творческим причинам. Однако в других трактах сигналов и особенно в мониторном контроллере следует избегать искажения любой ценой, поскольку, строго говоря, любое нежелательное изменение сигнала - искажение оригинала. Контроллер, который вы выбираете, должен иметь чистый и четкий путь прохождения звука.

3. Множество выходов на наушники.

Как указывалось ранее в разделе «Выходы», хороший мониторный контроллер также должен предлагать вам как минимум 2 пары управляемых выходов для наушников. Одна пара для инженера, так как всегда есть моменты, когда вам нужно иметь контроль с отключенными мониторами, и хотя бы одна пара для второго инженера или музыканта, работающего с вами в аппаратной. Популярный контроллер MACKIE Big Knob Studio+ имеет 2 выхода на наушники, и дополнительные входы для подключения усилителя для наушников.

4. Стабильное стереоизображение.

Может показаться смешным добавить это как «обязательную» функцию, но вы будете удивлены, сколько раз вы можете прослушивать трек на низкой громкости, а затем слушать его на более высокой громкости, только чтобы заметить, что стереоизображение отличается. Это может быть связано со многими факторами, но основным из них является прохождение сигнала через устройство и качество компонентов, используемых для контроля уровня выходного сигнала.

5. Выделенный контроль сабвуфера.

Некоторые из нас микшируют или, по крайней мере, проверяют наши миксы или мастер треки, используя сабвуфер. Возможность управлять маршрутизацией и отключением звука сабвуфера очень удобна и должна быть чем-то, на что вы должны обратить внимание, если вы используете управление басами в настройках мониторинга. Взгляните на контроллер PRESONUS Monitor Station V2 который имеет обширный набор функций и так же выход для сабвуфера.

6. Чистый, понятный и простой в использовании интерфейс.

Этот раздел действительно говорит сам за себя. Все очень хорошо контролируют вашу систему, но если устройство, выполняющее управление, трудно или не интуитивно понятно, тогда оно не выполняет свою роль.

Вы должны искать хороший большой основной регулятор громкости и кнопку для моно-проверки, чтобы вы могли проверить моно-микс. Должны быть кнопки для уменьшения громкости, а также кнопки отключения звука или мониторов.

7. Вход и контроль talkback микрофона.

Один из лучших способов сохранить контроль над сессией - это держать линии связи открытыми. Возможность разговаривать с вашим артистом в студии через наушники или через мониторы очень важна. Наличие в контроллере встроенного микрофона или микрофонного входа с функцией прослушивания - это отличный способ подавить студийный беспорядок и избавить от хлопот общение с артистами.

Важным соображением при выборе мониторного контроллера является активная или пассивная схема, так как любая электроника в аудиоканале будет влиять на звук. Общепринятое мнение состоит в том, что пассивные контроллеры оказывают минимальное влияние на звук, поскольку в тракте аудио отсутствуют активные усилители. Многие сложные и некоторые очень простые контроллеры используют пассивную электронику для управления уровнем и активные компоненты для других функций, таких как двусторонняя связь и монофоническое суммирование.

МОНИТОРНЫЕ КОНТРОЛЛЕРЫ | СТУДИЙНЫЕ МОНИТОРЫ | НАУШНИКИ ДЛЯ СТУДИЙ И МОНИТОРИНГА | РАЗВЕТВИТЕЛИ-УСИЛИТЕЛИ ДЛЯ НАУШНИКОВ

Комментарии

Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.

Добавить новый комментарий:
Вверх